Общипанный петух


Для многих хозяев наиболее кропотливой работой при выращивании домашней птицы является не кормление и даже не уборка птичника, а ощипывание тушки. Новички в этом деле вообще не знают, как ощипать курицу, а вот бывалые имеют свои секреты. Да и технический процесс не стоит на месте, и с недавних пор в продаже можно найти специальные приспособления, задача которых заключается в том, чтобы максимально облегчить данную процедуру в домашних условиях. Мы рассмотрим несколько способов, покажем их на видео и для сравнения опишем, как проходит процесс обработки тушки в условиях крупного производства.

Пошаговая инструкция по ощипыванию

Способ ощипки тушки может быть разным. Мы расскажем некоторые секреты, которые упростят процесс в домашних условиях, а основные моменты вы сможете увидеть на видео.

Общипанный петух

Метод предварительного ошпаривания

Суть данного метода в том, что как только с убитой тушки стечёт кровь (обычно на это уходит две-три минуты), её погружают в горячую воду. Температура воды должна быть в пределах 80-90 °С, а продолжительность такой «ванны» примерно одна минута. После этого воде дают стечь, тушку укладывают на стол или подвешивают за ногу и снимают перья.


Безоговорочным плюсом является то, что перья удаляются очень легко и вся процедура занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от величины птицы. Но есть и существенный недостаток: если вода была сильно горячей, то при снятии пера может разрываться кожа. Особенно этому подвержена жирная птица, например, хорошо откормленная курица. Если она убита для себя, то большой проблемы нет, а вот если пойдет на продажу, то ощипанная тушка утратит привлекательный товарный вид. Если все сделать правильно, данный метод помогает быстро обобрать перо, поэтому хорош, если требуется забить сразу несколько штук.

Общипанный петух

Комбинированный метод

Забитую тушку опускают в очень горячую (90 °С) воду буквально на несколько секунд. Затем воде дают стечь, а птицу заворачивают в плотную ткань и оставляют минут на 10-15. Для улучшения результата её в таком виде можно отправить в пакет. Суть в том, что создаётся эффект паровой бани, благодаря которому поры на коже расширяются, что способствует более лёгкому и быстрому удалению перьев в домашних условиях. Обработку тушки выполняют на столе, в процессе тушку можно периодически окунать в горячую воду, чтобы смывать ощипанные, но оставшиеся на ней перья и пух.

Народные умельцы смогли немного преобразить данный способ. Сухую тушку, обмотанную тканью, они проглаживают утюгом на режиме максимальной пароотдачи. Таким образом достигается схожий эффект, но отпадает надобность кипятить большое количество воды.


Общипанный петух

Использование специальной насадки

Предприимчивые умельцы не упустили возможности заработать на данном процессе, поэтому в продаже можно найти специальные насадки, призванные упростить ощипывание. Насадка, которую вы видите на фото, устанавливается на дрель или шуруповёрт. Она имеет так называемые бильные пальцы, сделанные из резины или каучука. Как заверяют разработчики, на обработку одной тушки в домашних условиях уходит до пяти минут.

Общипанный петух

Еще одно устройство в действии можно увидеть на видео.

Как это происходит на птицефабрике?

Процесс на птицефабрике нельзя сравнить с тем, что происходит в домашних условиях. Здесь совсем различны объёмы и темпы производства, поэтому в крупных хозяйствах для ощипывания тушек используются специальные перосъемные машины. В зависимости от модификации, они рассчитаны на различный объём, темп, отчего может страдать качество конечного продукта. Рассмотрим обе стадии на производстве.


  • Тепловая обработка. В крупных производствах используются специальные ванны, заполняемые горячей водой. Для ускорения процесса и повышения эффективности в воду могут добавлять соль, а в самой ванне включать режим подачи воздуха, создающий эффект бурления. Продолжительность этого этапа составляет от 2 до 2,5 минут. Правильно выполненный этап поможет быстро снять перо, не перегрузив при этом оборудование.

Общипанный петух

  • Съём пера. Перосъёмные устройства бывают двух типов: циклоавтоматы и дисковые. Независимо от вида, их действие основано на одном принципе, который заключается в том, что сила трения резиновых насадок должна быть больше, чем сила, удерживающая перо в тушке. Насадки могут быть из резины и каучука. Материал не влияет на качество работы, от него лишь зависит продолжительность эксплуатации.

В любой автомат непрерывно подаётся вода, позволяющая смывать удалённые перья. В целом такие машины очень эффективны. Их КПД составляет порядка 95%, что даёт возможность поддерживать рентабельность хозяйства на должном уровне. До товарного вида каждая тушка доводится вручную, но этот процесс занимает не более двух минут.

Источник: prokyr.ru

Пошаговая инструкция по ощипыванию


Способ ощипки тушки может быть разным. Мы расскажем некоторые секреты, которые упростят процесс в домашних условиях, а основные моменты вы сможете увидеть на видео.

Общипанный петух

Метод предварительного ошпаривания

Суть данного метода в том, что как только с убитой тушки стечёт кровь (обычно на это уходит две-три минуты), её погружают в горячую воду. Температура воды должна быть в пределах 80-90 °С, а продолжительность такой «ванны» примерно одна минута. После этого воде дают стечь, тушку укладывают на стол или подвешивают за ногу и снимают перья.

Безоговорочным плюсом является то, что перья удаляются очень легко и вся процедура занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от величины птицы. Но есть и существенный недостаток: если вода была сильно горячей, то при снятии пера может разрываться кожа. Особенно этому подвержена жирная птица, например, хорошо откормленная курица. Если она убита для себя, то большой проблемы нет, а вот если пойдет на продажу, то ощипанная тушка утратит привлекательный товарный вид. Если все сделать правильно, данный метод помогает быстро обобрать перо, поэтому хорош, если требуется забить сразу несколько штук.


Общипанный петух

Комбинированный метод

Забитую тушку опускают в очень горячую (90 °С) воду буквально на несколько секунд. Затем воде дают стечь, а птицу заворачивают в плотную ткань и оставляют минут на 10-15. Для улучшения результата её в таком виде можно отправить в пакет. Суть в том, что создаётся эффект паровой бани, благодаря которому поры на коже расширяются, что способствует более лёгкому и быстрому удалению перьев в домашних условиях. Обработку тушки выполняют на столе, в процессе тушку можно периодически окунать в горячую воду, чтобы смывать ощипанные, но оставшиеся на ней перья и пух.

Народные умельцы смогли немного преобразить данный способ. Сухую тушку, обмотанную тканью, они проглаживают утюгом на режиме максимальной пароотдачи. Таким образом достигается схожий эффект, но отпадает надобность кипятить большое количество воды.

Общипанный петух

Использование специальной насадки

Предприимчивые умельцы не упустили возможности заработать на данном процессе, поэтому в продаже можно найти специальные насадки, призванные упростить ощипывание. Насадка, которую вы видите на фото, устанавливается на дрель или шуруповёрт. Она имеет так называемые бильные пальцы, сделанные из резины или каучука. Как заверяют разработчики, на обработку одной тушки в домашних условиях уходит до пяти минут.

Общипанный петух

Еще одно устройство в действии можно увидеть на видео.

Как это происходит на птицефабрике?

Процесс на птицефабрике нельзя сравнить с тем, что происходит в домашних условиях. Здесь совсем различны объёмы и темпы производства, поэтому в крупных хозяйствах для ощипывания тушек используются специальные перосъемные машины. В зависимости от модификации, они рассчитаны на различный объём, темп, отчего может страдать качество конечного продукта. Рассмотрим обе стадии на производстве.

  • Тепловая обработка. В крупных производствах используются специальные ванны, заполняемые горячей водой. Для ускорения процесса и повышения эффективности в воду могут добавлять соль, а в самой ванне включать режим подачи воздуха, создающий эффект бурления. Продолжительность этого этапа составляет от 2 до 2,5 минут. Правильно выполненный этап поможет быстро снять перо, не перегрузив при этом оборудование.

Общипанный петух

  • Съём пера. Перосъёмные устройства бывают двух типов: циклоавтоматы и дисковые. Независимо от вида, их действие основано на одном принципе, который заключается в том, что сила трения резиновых насадок должна быть больше, чем сила, удерживающая перо в тушке. Насадки могут быть из резины и каучука. Материал не влияет на качество работы, от него лишь зависит продолжительность эксплуатации.

В любой автомат непрерывно подаётся вода, позволяющая смывать удалённые перья. В целом такие машины очень эффективны. Их КПД составляет порядка 95%, что даёт возможность поддерживать рентабельность хозяйства на должном уровне. До товарного вида каждая тушка доводится вручную, но этот процесс занимает не более двух минут.

Источник: prokyr.ru

Проблемы с авторитетом

В первую очередь, как известно, в курятнике и имеются свои ранги.Если самец становится новым членом стада, то его роль только устанавливается в курятнике. Тем более, что самец борется за власть. Возможно в процессе установки взаимоотношений между особями петух вызывает агрессию у курочек. В этом случае следует пересадить его от кур в отдельное помещение и подсаживать к нему по одной курочке. Тогда завоевать авторитет среди самок ему будет значительно проще, а не дружелюбный настрой снизится и через время их можно будет содержать всех вместе.

курица и петух

Слишком молодой петух


Еще одним вариантом возникновение агрессии со стороны самок это возраст петушка. В этом случае ему сложно конкурировать, так как они не воспринимают его как главного. Тогда следует отсадить его и дать один полтора месяца, чтобы он подрос и посадить к курам снова, чтобы проверить повторится ли ситуация.

Мало места в курятнике

И наконец последней причиной агрессивного поведения кур является отсутствие пространства для всех. Если вольер маленький и имеется повышенная скученность, то птицы неадекватно реагируют на самцов. Тогда необходимо убедиться, что на 1 м2 приходится не больше 5 голов.

куры в курятнике

Неполноценное кормление

Если птицевод наблюдает проявление каннибализма не только в отношении петухов, но и у других особей, то это происходит из-за недостатка микроэлементов. В этом случае пересматривают полностью рацион и добавляют в него костную и рыбную муку, кормовой мел, подкормки, ракушку.

Как снизить стресс у кур

В воду для снижения стресса можно добавить аскорбиновую кислоту, немного подкислить её. Если продолжительность светового дня превышает 16 часов, это также может служить образованию расклева, нужно снизить до 12-14 часов.

Источник: seloiferma.ru

Способы забоя кур в домашних условиях


В приусадебном хозяйстве применяется наружный и внутренний («врасщеп») способы убоя. При применении первого способа, который является самым простым в выполнении, обеспечивается лучшее обескровливание всех видов птиц.

Использование второго способа позволяет быстрее отделить оперение при убое кур.

  • Во время проведения наружного способа убоя птицы, необходимо подвесить ее за ноги и заложить крылья друг на друга. Потом курицу берут за голову, вытягивают шею и разрезают сонную артерию острым ножом.
  • При внутреннем убое в рот птицы вводят ножницы с острым лезвием, которыми и перерезают яремную вену (над языком в задней части нёба). Далее, ножницами делают укол в небную щель по направлению к тыльной части черепа. После разрушения мозжечка происходит ослабевание мышц птицы, что благоприятно влияет на очистку от оперения.
Способы забоя кур
Рис. 1. Способы убоя кур: наружный (слева) и внутренний (справа): 1 — небная щель, в которую делают укол при забое, 2 — место разреза сосудов, 3 — мостовая вена, 4 — яремная вена, а — убой через рот, б — места надрезов кровеносных сосудов при убое

Как убить курицу наружным и внутренним способом показано на рисунке 1. Потом птицу оставляют висеть вниз головой, для лучшего обескровливания.


Примечание: Не достаточно стекшая кровь влияет на плохое хранение, поскольку оставшаяся в теле жидкость является хорошей средой для размножения разных микробов. Вид и возраст птицы влияет на выбор способа убоя и времени для обескровливания (может колебаться в пределах 1-2 минуты).

Сразу по завершению обескровливания приступают к ощипыванию, причем перья можно отделить сухим методом, а также при предварительной обработке в горячей воде. Температура для обработки не должна быть выше 53 С, а выдерживать тушку курицы в воде следует не дольше двух минут.

Также существует способ забоя кур без использования ножа. В данном случае обескровливание и разделка проводится сразу после забоя.

Как убить курицу этим способом, показано на рисунке 2:

  1. Возьмите в левую руку лапы птицы. Правой рукой возьмите курицу за шею, а голову зажмите между указательным и средним пальцем.
  2. Немного потяните голову назад и вниз. Так вы быстро сломаете шейные позвонки.
  3. После этого сразу же свяжите лапы птицы, подвесьте ее и начинайте ощипывать, сначала удаляя перья на крыльях, потом на лапах, а в конце – с туловища.
Забой кур в домашних условиях
Рис. 2. Забой курицы без использования ножа

Перед забоем птицу нельзя кормить в течение суток. Так ее пищеварительный тракт очистится, и мясо будет более качественным.

Разделка курицы — схема и видео

После удаления оперения приступают к потрошению. Кишечник и желчный пузырь выкидывают (рис. 3). Сердце и печень, а также мускульный желудок (без кутикулы) можно применять в пищу.

Также, в качестве добавки к корму птицам используют такие внутренние органы, приготовленные путем варения:

  • Селезенку
  • Трахею
  • Легкие
  • Железистый желудок
  • Пищевод
  • Семенники и яичники
Как разделать курицу
Рис. 3. Потрошение курицы: 1 — сделайте попереченый разрез на шее, 2 — удалите шейную кость и голову, 3 — просуньте пальцы в отверстие и расширьте его, 4 — аккауратно отрежьте хвостовую часть, чтобы не повредить внутренние органы и не испортить мясо, 5 — удалите кишичник, 6 — удалите внутренние органы, 7 — аккуратно подогните кожу на шее внутрь тушки, 8 — свяжите лапы и крылья для более удобного хранения

Тушку после потрошения промывают в холодной воде и оставляют остывать при комнатной температуре на восемь часов.

По завершении охлаждения, ее можно использовать для приготовления пищи или поместить в морозильную камеру для хранения.

Хранение тушки курицы в домашних условиях

Мясо необходимо выдерживать перед использованием для его созревания, чтобы оно стало нежным и сочным, а также имело приятный вкус и аромат. Послеубойное окоченение у птиц наступает намного быстрее, чем у остальных животных, а временной промежуток созревания мяса у них меньше.

У молодняка период созревания длится 2-4 часа, а у взрослой птицы 6-8 часов.

  • Если мясо не планируют хранить долго, его можно просто положить в холодильник или завернуть в чистую ткань, смоченную уксусом (ткань должна постоянно быть влажной);
  • Для длительного хранения тушки сначала слегка охлаждают, а потом замораживают (температура минимум минус 12 градусов). Зимой их можно вынести на мороз, несколько раз окунуть в воду и заморозить на воздухе (до образования ледяной корки);
  • Для приготовления мяса длительного хранения, курицу необходимо просолить раствором поваренной соли. При помощи спринцевания рассол вливают через рот, и после чего шею перевязывают и просоленную птицу подвешивают за ноги. По истечению 20-часового соления, введенный рассол сливают.

Также, хороши для продолжительного хранения копченые тушки. Для копчения выпотрошенную птицу разрезают по грудке и солят сухим способом около двух суток, после чего кладут груз и солят еще от 3 до 6 дней в зависимости от размера.

Перед непосредственным копчением просоленные тушки необходимо промыть чистой холодной водой и подсушить.

Хранение тушек кур
Рис. 4. Варианты хранения куриного мяса: 1 — в замороженном, 2 — соленом, 3 — копченом виде

Тушки, предусмотренные для продолжительного хранения, коптят холодным дымом в течении 2-3 дней, температура дыма должна быть приблизительно 20 С. При непродолжительном хранении лучше всего коптить горячим дымом, в первый час копчения температура должна быть 80 С, а все оставшееся время 35-40 С.

Длительность копчения составляет 3-4 часа. По окончанию копчения мясо нужно протереть сухой тканью, чтобы устранить копоть и нагар. Хранение копченых тушек происходит в подвешенном состоянии, в прохладном сухом помещении при температуре не более 5 С. 

Автор видео подробно расскажет, как правильно потрошить курицу и готовить тушку к дальнейшему хранению. 

Как ощипать курицу в домашних условиях

В промышленных масштабах кур ощипывают в специальных устройствах. В домашних условиях ощипать курицу можно несколькими способами (рис. 5):

  1. Ошпаривание: сразу после обескровливания курицу помещают в емкость с кипятком на минуту. После этого воде дают стечь, тушку подвешивают и удаляют перья. Однако при ощипывании слишком жирной курицы во время удаления перьев может повреждаться кожа.
  2. Комбинированный: тушку погружают в кипяток на минуту, потом быстро достают и заворачивают в ткань или пакет. Так поры кожи расширяются, и перья удаляются легче, не повреждая кожу.
  3. Насадкой: существуют специальные насадки, которые крепятся к дрели или шуруповерту. С помощью такой насадки перья удаляются всего за пять минут, тогда как при обычном механическом способе на это потребуется 15-20 минут.
Как ощипать курицу
Рис. 5. Способы ощипывания курицы: 1 — ошпаривание, 2 — комбинированный метод, 3 — с помощью специальной насадки

Источник: mirfermera.ru

Трайбализм

Во-первых, это взгляды, вытекающие из родоплеменного сознания, когда считается, что людьми являются только люди одного племени, соседи уже не совсем люди, а чужеземцы, пожалуй, уже и не люди вовсе. Их, этих не-людей, можно называть по-разному, в зависимости от эпохи и культурной традиции. Варварами, «немцами» (то есть немыми, не способными говорить нашей речью), а в наше время, например, «хачиками» (Снова и снова повторяю со страниц «Фомы»: использующим слово «хач» в качестве бранного, надо запомнить, что «Хач» в переводе с армянского означает Крест, а «хачик» — это маленький, нательный, крестик. Также это слово является уменьшительно-ласкательным от имени «Хачатур» — «подающий Крест», — В. Г.), «чурками», «черномазыми» и так далее.

Такие представления о людях (они называются трайбализмом) при всей своей пещерной архаичности вполне себе дожили до наших дней (хотя и были серьезно потеснены другими). И представления эти взрывоопасны, в эпохи социальных потрясений они способны привести к рекам крови. Достаточно посмотреть на современную Африку, где такие родоплеменные взгляды процветают и народ тутси может «с упоением», зверски резаться с народом хуту, причем в резне принимают участие те, кто считают себя христианами и ходят в католический храм.

«Измы» нового времени

Во-вторых, это социальные учения, всяческие «измы» нового и новейшего времени. Коммунизм, национал-социализм, радикальный либерализм. Кажется, что разница между ними огромная, но, приглядевшись, мы все-таки обнаружим общую основу. Прежде всего это убеждение, что человек сам по себе существо замечательное, прекрасное и, во­оруженный правильной теорией, он способен построить земной рай. Бог для такой задачи совершенно «не нужен».

Различие между «измами» — в методике построения такого рая. На вопрос, отчего социальные эксперименты по переустройству общества несут столько издержек и, по сути, не удаются, приверженцы любого «изма» отвечают одинаково: мешают несознательные люди и вредит сознательный враг. Кто же эти враги?

Для германского национал-социализма это были недо-человеки, «унтерменши» (например, славяне) и «враги рода человеческого» (евреи, цыгане). С врагами следовало поступать радикально — вытеснять в отдаленные места или уничтожать физически. Между арийцами действуют более-менее привычные этические нормы, но в отношении народов-изгоев этика не нужна, поскольку это не совсем люди или совсем не люди.

В коммунистической теории враги иные. Это эксплуататорские классы и — что важно! — их пособники. Например, Церковь, которая отвлекает трудящихся от классовой борьбы своими сказками про рай и ад, про грехи и покаяние. Коммунистическая теория отвергает грех как объективную реальность, как составляющую человеческой природы, она ищет причины проблем и трудностей в несознательности одних социальных групп и классово-врожденных пороках других. И представители так называемых эксплуататорских классов (помещики и буржуазия, а в анархизме — еще государственная бюрократия) подлежат перековке или истреблению.

Апофеоз такого подхода — возникшая после октябрьского переворота 1917 года идеология «красного террора». Видный большевистский деятель Мартин Лацис, занимавший высокие посты в ВЧК, так инструктировал рядовых чекистов: «Мы не ведем войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом — смысл и сущность красного террора». И, согласно таким взглядам, часть людей в стране лишалась элементарных человеческих прав. Впрочем, когда новая власть уничтожила прежние классы и сословия, общество заимело иные сложные проблемы. И для объяснения этой ситуации была призвана к жизни теория усиления классовой борьбы в процессе построения социализма.

Что же касается еще одного социального учения, радикального либерализма, то он не просто отвергает представление о грехе, а возводит грех в достоинство, точнее, в естест­венную, неотъемлемую черту человеческой природы. Общество — ради главной цели, освобождения личности — должно на всех уровнях признать особое, фундаментальное право за любой человеческой похотью, поскольку это не извращения вовсе, а якобы как раз реализация естественных и законных стремлений индивида. И врагом объявляется любой приверженец той традиции, в которой признается наличие греха, любой «унылый натурал», приверженец традиции — будь то традиция культурная, семейная, гендерная, нравственная, религиозная. Все такие взгляды объявляются мракобесием, а их носители — вредными, опасными людьми.

Антропология Церкви

И, наконец, есть третий, библейский взгляд на человека, на котором базируется и собственно христианская антропология. Согласно ей, человек немыслим вне своих отношений с Богом. Отношения эти сложились трагически по вине самого же человека, но могут быть исправлены. Грех, проистекающий из повреж­денности человеческой природы, свойственен любому человеку, независимо от любых внешних обстоятельств — национальности, расы, социального происхождения, убеждений. И цель жизни — в преодолении греха и преображении природы, где человек вновь обретает единство с Богом.

Христианство с самого своего появления заявляло об универсальной и полной любви к человеку. Любому человеку. Достаточно вспомнить евангельскую притчу о добром самаритянине и не только ее. Прямым текстом об этом говорит и апостол Павел в послании к колоссянам о мире, где нет ни еллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но всё и во всем Христос (Кол 3:11).

Христианская антропология исходит из того, что Бог любит всех, соединяет всех, пытается спасти каждого, какие бы страшные грехи ни отрывали того или иного человека от Творца. Высшая ценность в христианстве — человеколюбие, и касается оно любого, а не только каких-то «правильных» людей. Что же до врага, то враг есть — но не внешний, а внутренний. Враг — это грех. Понятие греха может иметь и коллективное измерение (когда, например, разбойники сбиваются в шайку, чтобы грабить людей, или когда власть имущие устанавливают такую систему правления, чтобы обирать всех и каждого), но все же главное измерение греха — личное. Грех может быть присущ любому человеку независимо от чистоты его крови, независимо от добродетелей, которыми он кичится.

В истории были попытки бороться со своим врагом, с грехом, через полное отвержение и уничтожение самого носителя греха, человека. Однако, в отличие от других доктрин, попытка перенести внимание с греха на грешника и решить проблему убийством, казнью, репрессиями, не находит опоры в Евангелии и в конечном итоге Церковью отвергается (при том, что христианство не проповедует пацифизм). В основу ставится принцип: «Ненавидь грех, а не грешника».
Как отвечает христианская антропология на вопрос о человеческом счастье? Диалектически. С одной стороны, пока люди не соединятся в Боге, идеальные отношения создать не удастся. Человек будет так или иначе подвергаться действию греха. Однако, с другой стороны, через личное покаяние и соединение всех в Церкви возможно увидеть плоды покаяния уже в этом мире, непосредственно здесь и сейчас соприкоснуться с чудом преображения собственной души и отношений между людьми.

Этот взгляд на человека, эта христианская антропология на протяжении нескольких последних веков яростно атакуется приверженцами всех прочих теорий о человеке.

Несмотря на кровавый опыт всяческих «измов» и родоплеменной вражды, почему-то очень многие люди именно христианству отказывают в здравом взгляде на вещи. Наличие греха в человеке подтверждается вновь и вновь, но грех вовсе не хотят видеть, признавать объективным фактором. А в случае с либерализмом проявления греха к тому же возводят на пьедестал, объявляют грех сверхценностью.

Человеколюбие до конца

В нашем разговоре до сих пор не прозвучало слово «гуманизм» (а именно этому понятию мы посвятили «Тему номера» журнала). Что ж, пора его произнести.

Какая связь между всеми этими вышеописанными «измами» и гуманизмом? А связь такая, что все возникшие в эпоху Возрождения, в Новое время «измы», громко заявившие себя уже в XIX веке, апеллировали именно к гуманизму, прикрывались им, объявляли себя гуманистическими теориями. То есть теории истинно человеколюбивые. В отличие от христианства.

Сейчас уже совершенно очевидно, как провалилась идеология коммунизма, провалилась идеология национал-социализма, да и тупик радикального либерализма очевиден уже огромному множеству людей. Но в чем причина их провала? В непризнанном адептами «измов» фундаментальном противоречии. Поскольку, отвергая идею божественной природы человека, проблему греха как главную причину нашего несовершенства и утверждая целью устроение земного и без-божного рая, эти теории, при всех клятвах в любви к человеку, демонстрируют чудовищный дефицит человеколюбия.

Признание греха как болезни помогает, ненавидя грех, при этом жалеть и любить грешника. А вера в Бога и приход в Церковь дает понимание, что любой человек, независимо от национальности или положения в обществе, может найти путь покаяния и быть соучастником преображения мира. Христианство — при всех многочисленных искушениях, через которые прошел церковный народ, при всех его слабостях и уклонениях к племенным или социальным доктринам, все же остается верным подлинному человеколюбию.

***
…Мы не знаем, как дальше сложится история человечества. Быть может, возникнет какой-то новый глобальный «изм», может, нас ждет погружение в родоплеменное сознание, когда жители одной деревни станут вести охоту на жителей другой. Будет ли в новом мире место какому бы то ни было гуманизму, неизвестно.

Но человеколюбие — останется. Во всяком случае, до тех пор, пока живо христианство. Христиане всегда знали, что здесь, в земной жизни, в этом мире, это человеколюбие оценено и вознаграждено не будет.

Для христианства человек — единственное создание в нашем огромном мире, не принадлежащее этому миру целиком, несущее в себе образ Творца, и потому — являющееся главной ценностью этого мира. Для гуманизма человек тоже — главная ценность. Но вне перспективы богоподобия ценность эта оказывается лишенной основания, размывается и превращается в сухую формулу. Собственно, гуманизм и возник в эпоху Возрождения как некий извод христианского понимания человека, из которого был выхолощен важнейший его смысл — любовь к человеку невозможна без любви к Богу, а любовь к Богу невозможна без любви к человеку.

Любовь к человеку в христианстве — это путь, жизнь, это единственно возможный способ существования и выражения любви к своему Создателю.

Христиане не ожидают полной своей победы в этом мире, и, более того, помнят Откровение Божие о финале человеческой истории.

Но именно поэтому они уверены, что любовь неизбежно восторжествует и встреча с Богом непременно произойдет. Несмотря на все «измы». При всех наших слабостях. Как писал апостол Павел в Первом послании к коринфянам: Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Фото анонса Dirk Dallas

 

Источник: foma.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.