Брабантские манжеты


"Умерла богатая дама (Гортензия). На её похороны съезжаются родственники, они же — наследники несметного богатства. Новые хозяева уже планируют переоборудование дома, рассчитывают предстоящие траты полученного наследства, полны идей и замыслов…

Как вдруг приходит Святой Антоний с желанием воскресить усопшую Гортензию. Все родственники, конечно же — нет слов, как опечалены столь траурным событием, но воскрешение никак не входит в их планы…

Да к тому же все они люди образованные, практичные, представители вполне успешного класса общества, уважаемые, обеспеченные, благопристойные — какое может быть воскрешение из мертвых, такого не бывает!

Всё первое действие Святой Антоний пытается пройти к усопшей, но его не пускают, принимая за пьяного нищего-попрошайку или ненормального. Во втором действии — исключительно, чтобы наконец отвязаться от надоевшего безумца — его проводят в спальню к умершей, и Антоний воскрешает старую даму, первыми словами которой становятся возмущения и претензии по поводу находящегося в её спальне ободранного босяка.


Воскресшая Гортензия тут же лишается дара речи. Впрочем, это поначалу даже не замечается родственниками — бывшими наследниками в пылу споров о научной подоплёке происходящего. Однако, когда наконец служанка обратила их внимание на внезапную немоту своей возрожденной хозяйки, то восторги по отношению к Антонию враз меняются на праведный гнев: лишить живого человека дара речи — не преступление ли.

Вызванный наряд полиции арестовывает св. Антония. Пристав (комиссар полиции) объясняет:

«Он уже третий раз бежит из больницы. Понимаете, он — того. (Стучит пальцем по лбу.)

И каждый раз, когда он вырывается на свободу, выкидывает одни и те же штуки: лечит больных, выпрямляет горбатых, — отнимает хлеб у докторов. Словом, совершает уйму противозаконных поступков».

А тем времени тетушка Гортензия вновь умирает. И всё становится на свои места."

«Чудо святого Антония» (фр. Le Miracle de saint Antoine) — пьеса в двух действиях Мориса Метерлинка.

Первая постановка: 1903 год, Брюссель; первая публикация: 1920 год, Париж

Метерлинк стал популярен благодаря своим ранним пьесам, написанным между 1889 и 1894 гг. Герои этих пьес имеют ограниченное понимание своей природы и мира, в котором они живут.


Как сторонник идей Шопенгауэра, Метерлинк считал, что человек бессилен против судьбы. Считал, что актеров можно легко заменить куклами-марионетками, и даже написал такие пьесы, как «Там внутри» (1894) и «Смерть Тентажиля» (1894) для кукольного театра.

Таким образом, была сформулированная идея «статической драмы», в соответствии с которой задачей автора было создать что-то, что не выражало бы эмоций, но вместо них внешние причины человеческого поведения.

Свою идею статической драмы автор изложил в эссе «Сокровище смиренных» (1896). Соответственно с идеей автора, актеры должны были разговаривать и двигаться подобно куклам, показывая этим влияние внешних сил и судьбы.

Мори́с Полидо́р Мари́ Берна́р Метерли́нк (фр. Maurice (Mooris) Polydore Marie Bernard Maeterlinck; 29 августа 1862, Гент — 6 мая (по некоторым источникам — 5 мая) 1949, Ницца) — бельгийский писатель, драматург и философ.

Писал на французском языке. Лауреат Нобелевской премии по литературе за 1911 год. Автор философской пьесы-притчи «Синяя птица», посвящённой вечному поиску человеком непреходящего символа счастья и познания бытия — Синей птицы. Произведения Метерлинка отражают попытки души достичь понимания и любви.



https://youtu.be/ZbhlFZzezC0

Ян ван Рёйсбрук, прозв. Удивительный или Восхитительный (нидерл. Jan van Ruysbroek; 1293—1381) — южнонидерландский (фламандский) мистик, священник церкви Св. Гудулы в Брюсселе.

Повлиял на испанских мистиков. Его наследие знал Лейбниц. Сочинениями и фигурой Рюйсбрука глубоко интересовался Метерлинк, он перевел на французский и прокомментировал его трактат «Одеяние духовного брака» (1891), посвятил Рюйсбруку две главы в книге «Сокровище смиренных» и др.
.
Продолжение следует.

Источник: lady-dalet.livejournal.com

Категория: вид плетения

  • Кружево брабант отличается от многообразия других кружев рельефным рисунком. Кружевные мастерские города Брабанта славились своими оригинальными ажурными узорами еще в семнадцатом веке. Тюлевые шторы с похожим орнаментом пользуются огромным спросом и сегодня, но изготовленные с помощью машин кружева только отдаленно напоминают истинные шедевры ручной работы прошлых веков. Чрезвычайно сложный узор в плетении ажуров требовал большого внимания к самым мелким деталям, например, чтобы изготовить ажурную венецианскую занавеску, известные художники и ювелиры заранее прорисовывали эскизы. В те времена кружева были обязательным дополнением не только женского, но и мужского костюма. Что касается оконного декора, то портьеры было принято покрывать вязью вышитого узора вместе с ажурными кружевными дорожками. Даже кареты и оружие украшались кружевами, столь популярными они были в те времена.


    Испанские наместники и бургундские герцоги делали все возможное, чтобы кружево брабант могло конкурировать с очень дорогим и красивым венецианским гипюром, они всеми способами стимулировали производство и развитие кружевного ремесла. По соседству располагались голландцы, франки, фламандцы и бургунды, именно благодаря ним художественное ремесло продолжало процветать. Лен, который собирали на брабантских полях, отлично подходил для производства тончайших нитей с еле заметным розовым оттенком.

    Чтобы пряжа была удачной, приходилось соблюдать некоторые условия, например, требовалась повышенная влажность, а кроме нее, непременно, тонкие и чувствительные пальцы мастериц. Только тогда получалась тонкая и эластичная нить. Власти не считали использование детского труда чем-то зазорным: в средневековые времена дети из бедных семей трудились уже с восьмилетнего возраста, они пряли тонкие льняные нити.

    Талантливых мастериц дополнительно обучали главным тонкостям и премудростям изощренных переплетений знаменитые венецианские мастера. Конечно же, продажа профессиональных секретов не то, что не приветствовалась, но и даже наказывалась гонениями семей тех людей, которые согласились обучать чужеземок мастерству своей родины.


    По настоянию Петра Первого в монастыре одного из российских городков Кадоме около двухсот послушниц обучались плетению кружев специально приглашенными умелицами из Венеции и Брабанта. Русские мастерицы не только перенимали чужой опыт, но и дополняли изделия своими доработками: вводили в узор цветные нити, дополняя ими небеленые, придумывали собственные рисунки. Рисунок на истинно брабантских кружевах может быть различным, не так легко определить стиль орнамента. Геометрические мотивы могут сменяться россыпью мелких цветочных узоров, словно подражая кружевам блонда. Через некоторое время в моду вошли крупные цветы на мелкой сетке фона и причудливые формы завитков и растительных орнаментов рокайлей.

    Чтобы кружева стали доступны большему количеству людей, в 1834 году были созданы специальные машины для производства ажурной тюлевой сетки. Со временем производственный процесс совершенствовался, и даже воссоздание сложных орнаментов стало вполне доступным. За основу брались орнаменты популярных узоров ручной работы и использовались в производстве косынок, покрывал, занавесок и прочих изделий. Изделия машинной работы стали доступны практически для всех людей, появилась возможность подбора покрывала к ажурным портьерам с таким же узором. Кроме этого, продавались комплекты из занавесок, скатерти и салфеток. Конечно, машинные изделия отличались от вещей ручной работы, но теперь они стали доступны всем слоям населения.


Источник: www.organza.ru

Кружево Йохолл (Югал)
Кружево Йохолл (Югал) Youghall (Yougal, Youghal)

Один из редких видов кружева называется Йохолл (Югал). Это разновидность Ирландского игольного кружева, справедливо расцененного как самое красивое. Оно является в то же самое время самым трудным, поскольку изготавливается стежок стежком абсолютно без фона.
До 18 века практически ничего не было известно о плетении кружев в Ирландии. Но в 19 столетие уже несколько видов кружев производится в этой островной стране. Кружево плели на бобинах (коклюшках), вязали крючком, украшали сетки, произведенные машинным способом. Появилось несколько видов игольного кружева.
Большая их часть производилась как надомная промышленность. Это было средство заработка для бедных. В последующем были созданы школы для улучшения качества самодельных кружев. Даже монахини учили молодых женщин навыкам кружевоплетения. В монастырях создавали свой собственный стиль кружев и учили этому местных жителей. Что помогло выжить во время картофельного голода 1840 году.
В голодный 1947 год кружево получило второе рождение. Мать Маргрет Смит, монахиня в женском монастыре, видя ужас и голод женщин и детей вокруг нее, захотела дать им средство для заработка.


не знала, что им надо. Так случилось, что однажды она нашла кусочки редкого старого итальянского кружева. Момент вдохновения наступил. Здесь была работа, которая могла бы дать хлеб для бедных голодных девочек и женщин. Те прекрасные обрывки должны были открыть свою тайну изготовления. Принимаясь за работу, она распутывала кружево по частям, освобождая нить, пока наконец полностью не поняла все детали тонкого и запутанного образца. Трудности матери Смит однако на этом не закончились. Ее задача была трудная, но вот после многих попыток и повторенных разочарований она преуспела в том, чтобы открыть школу кружевоплетения. Кружева, произведенные здесь имеют теперь европейскую репутацию.
Из оригинальных отходов старого итальянского воротника, который служил моделью Матери Смитс, ничто не остается. В своем рвении справиться с запутанностью, она распутывала это до последнего стежка. Но время шло, и рабочие приобретали навык, к которым добавляли свои недавно изобретенные стежки. Это приводило к многочисленным изменениями в оригинальном образце. Теперь можно справедливо утверждать, что Йохолл кружево это оригинальное ирландское производство. Сотни новых стежков были изобретены. Никакие слова не могут описать красоту этого почти волшебного производства иглы.
Кружево Йохолл из-за бесчисленного количества сложных стежков намного более длительное в изготовлении, чем большинство других, и из-за этого долго не изнашивается. Стирка и ношение кружева не оказывают на него своего влияния, и оно будет как новое в течение долгих лет.

r /> Это кружево похоже на французское или венецианское. Но у него есть отличительная особенность — наличие цветов и фруктов.
Это – действительно Ирландское Кружево.
В отличие от более грубых самодельных изделий, кружево Йохолл более прекрасно и более утонченное. К сожалению оно не смогло конкурировать с еще более прекрасными бельгийскими кружевами. Поэтому очень долго не экспортировалось за пределы Британских островов. Поэтому сегодня найти эти изделия очень сложно.
Как это происходит с большинством изделий ручной работы они изменяются с течением времени. Во время последней четверти 19-ого столетия проектировщик по имени Алан Коул имел непосредственное отношение к качеству и мастерству кружева Йохолл. У него было много критических замечаний. Он проектировал и стремился улучшить кружево чтобы оно ценилось в мировом масштабе. Школы искусства и дизайна в Ирландии и приближающееся движение Прикладного искусства повлияли на кружево, и это оказало существенное влияние на распространение кружев за пределы острова.

Источник: vk.com

Быстрый, координированный, с резкой сменой ритма и убойными ударами с двух ног — Ирвинг, которому в минувшем июле исполнилось 23 года и на котором в Мексике фолили больше всех, уже настрелял за карьеру 70+ голов и отдал почти полсотни голевых передач. За Лосано пристально следил «Манчестер Юнайтед», но позже в лидеры борьбы за игрока вырвались «Сельта» и ПСВ.


ачука» всерьез намеревалась сохранить 20% прав на игрока, «Сельта», кажется, была согласна, но в Эйндховене оказались решительнее и серьезнее — прошлым летом мексиканец переехал в Эредивизи, забил в первом же сезоне 17 голов в чемпионате (+11 передач), съездил на Чемпионат Мира в Россию, отправил в нокаут сборную Германии, а теперь на пресс-конференции перед матчем с «Барселоной» вслух мечтает однажды примерить сине-гранатовую форму. Учитывая тесные трансферные связи двух клубов — по обе стороны баррикад играли, помимо названных футболистов, Георге Попеску, Эйдур Гудьонссен, Роналдо, Ибраим Афеллай — это более чем возможно. 

Брабантские манжеты

 

ФОТО МАТЧА

 

Больше 10 лет прошло с тех пор, как 10-летний Стевен Бергвейн вместе с братом приехал посмотреть на игру «Барселоны» и «Леванте» и попробовать встретиться со своим кумиром. Каталонцы вынесли валенсийцев в одну калитку (5:1), один гол записал на свой счет двадцатилетний Лео Месси, и после игры в отеле маленький Бергвейн сфотографировался с аргентинцем. «Круто, что сейчас, когда прошло столько времени, я могу встретиться с ним на поле — то есть, на равных», — сказал перед матчем игрок ПСВ, отличившийся в трех последних матчах своего клуба. 


Брабантские манжеты

 

ЦИФРЫ МАТЧА

6 — матчей на групповом этапе Лиги Чемпионов ПСВ не может одержать победу (=2-4)

26 — лигочемпионских матчей «Барселона» не проигрывает дома (+24=2)

50-ю игру может провести в Лиге Чемпионов Луис Суарес, если выйдет сегодня на поле

 

СЛОВА МАТЧА

Эрнесто Вальверде: «Мы уважаем ПСВ и не считаем ее слабейшей командой в группе. У голландцев молодой, быстрый, сыгранный и ярко атакующий состав. Мы должны хорошо сыграть в защите».

Марк ван Боммель: «Я встретился здесь со старыми знакомыми. Когда ты — футболист, то не обращаешь внимания на мощь и размах стадиона, но, когда возвращаешься сюда с семьей, понимаешь, насколько велик «Камп Ноу». «Барса» сейчас не в лучшей форме, так что постараемся преподнести сюрприз».

 

А СУДЬИ КТО? Арбитры матча

На матче будет работать греческая бригада во главе с 39-летним Тасосом Сидиропулосом, до этого не встречавшимся ни с «Барселоной», ни с ПСВ.

 

СТАВКИ СДЕЛАНЫ. Котировки букмекеров

1,10 — 11,0 — 19,0

 

ПРОГНОЗ НА МАТЧ

2:0. Нужно сбить золото с брабантских манжет.

Источник: www.barcamania.com

Кадр из пятой серии многосерийного фильма «Мертвые души».

кружевоплетение

Для этого сериала были созданы субтитры, чтобы неслышащие могли понять, что говорят герои. Я сделала скрин фильма, чтоб понять название кружев.

Из поэмы «Мертвые души»:

«Действия начались блистательно: читатель, без сомнения, слышал так часто повторяемую историю об остроумном путешествии испанских баранов, которые, совершив переход через границу в двойных тулупчиках, пронесли под тулупчиками на миллион брабантских кружев

О таких кружевах мне ничего не известно, и я начала искать в Интернете — как они выглядят, и где их плели.

На Ярмарке мастеров о них писали, но очень мало и почти без фотографий.

Оказалось, их плели из нежно-розового льна, который рос только на полях Брабанта (Бельгия). Это один из видов фламандского кружева.

Брабантские манжеты

Видимо, создатели замечательного сериала не нашли описания, как выглядят брабантские кружева. У актера в руке черное кружево, похожее на тюль.

Их называют Mechlin lace (или Mechelen kant) — кружево из Мехелена (нидерл. Mechelen, з. — флам. Mecheln, фр. Malines, город в Бельгии). Город находится выше Брюссели. Считается, что от французского названия происходит русское выражение «малиновый звон».

Современная карта Бельгии. В центре Брабанты — на их полях некогда рос лен нежно-розового цвета, который привозили в Мехелин. Я не нашла информации, растет ли теперь розовый лен там.

Брабантские манжеты

Брабантское кружево считается одним из самых роскошных видов кружева. Оно завоевало огромную популярность при королевских дворах Франции и Англии. Основа состоит из шестигранных петель, две стороны которых располагаются параллельно основе, сформированной четырьмя переплетенными нитями.

Брабантские манжеты

У. Н. Гумилева в стихотворении «Капитаны»:

Или, бунт на борту обнаружив,
Из-за пояса рвет пистолет,
Так что сыпется золото с кружев,
С розоватых брабантских манжет.

Интересно, что в 1725 году по распоряжению Петра Первого из Брабанты были привезены монахини-кружевницы для того, чтобы научить изготовлению голландскому кружевоплетению девиц Новодевичьего монастыря.

Брабантские манжеты

Брабантские манжеты

Брабантские манжеты

Брабантские манжеты

Брабантские манжеты

Брабантские манжеты

Брабантские манжеты

Брабантские манжеты

Брабантские манжеты

Брабантские манжеты

Современное фламандское кружево похожее цветом на брабантское.

Брабантские манжеты

Источник: www.livemaster.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.